Образование

Уровень образования

 

Дошкольное образование

Форма обучения

 

Очная

Срок обучения

 

5 лет

Срок действия гос. аккредитации ДОУ

 

Государственная аккредитация в МАДОУ “ДС № 213г. Челябинска” не проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, статья 92 пункт

Язык обучения

 

Русский

Численность обучающихся, в т.ч. кратковременные группы

 

346 воспитанников обучаются по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

 

Дошкольная образовательная организация не имеет обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки дошкольная образовательная организация не имеет

Место осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования

 

ул. Южная, 5А, г. Челябинск, 454092

ул. Южная, 5, г. Челябинск,454080

Место осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

ул. Южная, 5А, г. Челябинск, 454092

ул. Южная, 5, г. Челябинск,454080

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется Основной образовательной  программой дошкольного образования МАДОУ “ДС № 213 г. Челябинска и Адаптированной основной образовательной  программой дошкольного образования МАДОУ “ДС № 213 г. Челябинска

 Реализуемые образовательные программы, в т.ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательная программа дошкольного образования  «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ»,  2016 г.  220 с.

 «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»)

Программа- коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР(с 4 до 7 лет)-/Под ред.Н.В. Нищевой.- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.352 С.

 
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
 
Непрерывная образовательная деятельность с детьми строится в соответствии с регламентом непрерывной образовательной деятельности на учебный год
Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования не проводится.
В целях построения образовательной траектории ребенка, профессиональной коррекции его развития, оптимизации работы педагогов с группой детей в МАДОУ №213 проводится педагогическая диагностика в соответствии с  Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников).
МАДОУ “ДС № 213 г.Челябинска” не реализует программы профессионального образования

Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ” ДС №213 г. Челябинска”

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ” ДС № 213 г. Челябинска” (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок освоения основной образовательной программы – пять календарных лет. Форма обучения воспитанников – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.

Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ  ДС № 213 условий внутри образовательного процесса.
Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МАДОУ ” ДС №213 г. Челябинска”:
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций в МАДОУ № 213;
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа направлена на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Локальные акты по организации образовательного процесса  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ДС №213 г. Челябинска»:

Регламент непрерывной образовательной деятельности 

О режиме занятий МАДОУ “ДС № 213 г.Челябинска”

Учебный план

Календарный учебный график

Режим дня

Расписание утренней гимнастики

 

Рабочие программы педагогов:

Педагогами МАДОУ разработаны рабочие программы по пяти образовательным областям:

Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования   для детей  дошкольного возраста.
 
 Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие

 

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Первая младшая группа:

Образовательная деятельность по образовательным областям

Физическое развитие

Вторая младшая группа:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Средняя группа:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Старшая группа:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подготовительная группа:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией:

Оздоровительные процедуры в ДОУ

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS