ВСОКО ДО
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Положение о ВСОКО МАДОУ “ДС № 213 г. Челябинска”
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО ДО содержит следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.
Целевой компонент включает цель, задачи, принципы функционирования ВСОКО в МАДОУ.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСОКО и инструментарий к организационной структуре МАДОУ
ЦИКЛОГРАММА проведения процедур ВСОКО ДО
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МАДОУ «ДС №213 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
- Экспертные листы оценивания качества ООП ДОУ
- Эспертные листы оценивания степени качества разработанности рабочих программ педагогов;
- Экспертные листы оценивание качества подготовки воспитанников ДОУ
- Экспертные листы оценивания эффективности психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной программы МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»;
- Экспертные листы оценивания УМК ООП МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»;
- Экспертные листы оценки и мониторинга развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
- Экспертные листы оценивания организации образовательного процесса в МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
- Экспертные листы мониторинга качества образовательной деятельности в МАДОУ «ДС №213 г. Челябинска»
- Экспертные листы мониторинга кадровых условий МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
- Экспертные листы оценки материально-технических условий МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
- Экспертные листы оценка и мониторинга оздоровительной работы МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
- Экспертные листы оценивания качества организации питания в МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
- Мониторинг участия воспитанников в конкурсах, фестивалях
- Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей)
- Экспертные листы оценивания эффективности управления внутренней системой оценки качества образования в МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
- Экспертные листы самооценки МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:
- ООП ДО, годовом плане, отчете о самообследовании, Программе развития;
- Оценка качества ООП
- результаты анкетирования для родителей с целью выявления удовлетворенности качеством образования в ДОУ
- Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
- Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
- Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)
- Информация о результатах оценки качества результатов освоения воспитанниками ООП ДО:
- Мониторинг достижений освоения детьми ООП ДО за 2019 – 2020 учебный год
- Результаты ОП
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МАДОУ:
- совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
- совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
- совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
- совершенствовать локально-нормативную базу;
- обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.
Впервые для педагогических работников открыт информационный ресурс по оценке качества дошкольного образования!
Большое внимание уделено в инструментарии родителям дошкольников. Специально для родителей разработана Памятка, информирующая о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей.