ВСОКО ДО

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

 Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО  ДО содержит   следующие   компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.

Целевой компонент включает цель, задачи, принципы функционирования ВСОКО в МАДОУ.   

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСОКО и инструментарий к организационной структуре  МАДОУ

ЦИКЛОГРАММА проведения процедур ВСОКО ДО

ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МАДОУ «ДС №213 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:

 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО: 

  •  получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в  МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня  информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении. 

 РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:

  • ООП ДО, годовом плане, отчете о  самообследовании,  Программе развития;
  • Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
  • Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
  • Педагоги  публикуют собственные материалы в СМИ,  активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня  (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МАДОУ:

  • совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
  • совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО; 
  • совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
  • совершенствовать локально-нормативную базу;
  •  обобщить и распространить опыт работы   по функционированию ВСОКО ДО.

ФИРО

Впервые для педагогических работников открыт информационный ресурс по оценке качества дошкольного образования!

Большое внимание уделено в инструментарии родителям дошкольников. Специально для родителей разработана Памятка, информирующая о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS