Часто задаваемые вопросы
Вопрос:Какой режим работы в детском саду?
Режим работы детского сада с 7.00-19.00
Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Если ребенок заболел, необходимо до 10.00 связаться с воспитателем или медицинским персоналом и сообщить о болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском
саду?
Ответ: Обучение в детском
саду осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ « ДС № 213 г.Челябинска». Более
подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе Образование .
Вопрос. Одинаковый ли
режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду
существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с
01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная
деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей
на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее
несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет,
несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье
другого ребенка.
Вопрос. Сколько дней можно
не посещать детский сад без справки?
Ответ: После
перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания. Если было пропущено по уважительной
причине до 5дней, то справка не требуется.
Вопрос. Что такое
компенсация родительской платы в ДОУ?
Ответ: На основании
Федерального Закона РФ “Об образовании в РФ” родители, чьи дети
посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию
части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду. Можно оформить через
портал Госуслуги.
Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Ответ: Готовность бывает
двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою
очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем
внимание именно на интеллектуальную готовность. Что касается личностной
готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Волевая готовность,
о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в
школе все будет получаться.
Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок
начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже
пойти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать.
Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно
обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению
неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не
выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду!
Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Вопрос: Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки).
Ответ: Желательно умение ребенка самостоятельно пользоваться горшком, но однако малыш развивается в своем темпе, и иногда умение пользоваться горшком приходит к нему позднее, чем этого бы хотелось. Использование одноразовых подгузников (вне зависимости от пола малыша) всего-навсего отдаляет приучение ребенка к горшку, но никаких проблем с развитием не вызывает. Ни чего страшного, постепенно научим. Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку. Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются. К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно.
Вопрос: Какие вещи нужно положить в личный шкафчик ребенка.
Ответ: обычно это сменная обувь, одежда, салфетки, но у каждого воспитателя группы свои правила в зависимости от возрастной группы ДОУ.
Вопрос: Какая температура воздуха в группе.
Ответ: У каждого из нас в доме разная температура. Одна мама может кутать малыша и закрывать все окна, а другая снимает шапку с первым весенним теплом и в квартире круглый год окна на проветривании. Разумеется, садик не может подстроиться под каждого ребенка, поэтому можете узнать, какая температура в группе и как адаптировать ребенка к этим условиям.
Вопрос: Питание в детском саду.
Ответ: Самый простой способ узнать – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит у входа в ДОУ, а также в каждой группе. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома.