Доступная среда
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО
Доступ в учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через два входа, оборудованных домофонной системой. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников (для вызова сотрудника необходимо воспользоваться кнопкой вызова домофона или по телефону 232-41-09).
Конструктивные особенности здания МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Для создания безопасных условий пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, система видеонаблюдения.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МАДОУ “ДС № 213 г.Челябинска”
Специально оборудованных учебных кабинетов, а так же объектов для проведения практических занятий, объектах спорта, приспособленных и предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не располагает.
- Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
- Зоны целевого назанчения, в данном случае это групповые помещения первого этажа, спортивный зал корпуса № 1 находятся в полной доступности для инвалидов с опорно-двигательными нарушениями, с нарушением слуха, зрения, умственными нарушениями. Санитарно – гигиенические комнаты доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, кто передвигается на колясках.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность: 3учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2инструктора по ФК, .
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
- В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк , обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду организовано 5-ти разовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ежедневное меню с рекомендациями для домашнего ужина размещается в информационных уголках групп. Меню составляется на основании примерного 20-дневного меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется административный контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды, за приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации МАДОУ.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Воспитанники МАДОУ “ДС №213 г. Челябинска” не имеют прямого доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
О библиотеках,приспособленных для использования инвалидами и лицами С ОВЗ
Научно-методическая и детская библиотека, находящиеся в методическом кабинете не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (ноутбук, проектор, интерактивная доска, цифровое пианино); -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы);
-наглядные пособия
(плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционный экран и ноутбуки, комплекты коррекционных развивающих игр.
Оснащение образовательного процесса:
1.Компьютеры
2.Компьютеры с доступом в интернет
3.Музыкальный центр
4.Цифровое пианино
5.Видео- и –аудиотека.
6.МФУ (принтер, сканер, копир)
7.Ламинатор
8.Цветной принтер
9.Брошюровщик
10.Интерактивная доска
11.Проектор
В МАДОУ «ДС № 213г. Челябинска» общежитие и интернат не предусмотрены
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок (на основе договора с поликлиникой, Лицензия от поликлиники) состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
– мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
– обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
– осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
– осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В ДОУ имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 ежегодно разрабатывается:
– режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;
– составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях;
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.