Доступная среда

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО

  Доступ в учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через два  входа, оборудованных домофонной системой. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь сотрудников (для вызова сотрудника необходимо воспользоваться кнопкой вызова домофона  или  по телефону 232-41-09).

   Конструктивные особенности  здания  МАДОУ «ДС № 213 г. Челябинска»не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

   Для создания безопасных условий пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, система видеонаблюдения.

            ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ   МАДОУ “ДС № 213 г.Челябинска”

 

   Специально оборудованных учебных кабинетов, а так же объектов для проведения практических занятий, объектах спорта,  приспособленных и предназначенных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не располагает.

  • Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
  • Зоны целевого назанчения, в данном случае это групповые помещения первого этажа, спортивный зал корпуса № 1 находятся в полной доступности для инвалидов с опорно-двигательными нарушениями, с нарушением слуха, зрения, умственными нарушениями. Санитарно – гигиенические комнаты доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, кто передвигается на колясках.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно — развивающую деятельность: 3учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2инструктора по ФК, .
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.
  • В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк , обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     В детском саду организовано 5-ти разовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ежедневное меню с рекомендациями для домашнего ужина размещается в информационных уголках групп. Меню составляется на основании примерного 20-дневного меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

    Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом  осуществляется административный контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды,  за приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также  качество приготовления пищи.

   В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации МАДОУ.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

   Воспитанники МАДОУ “ДС №213 г. Челябинска” не имеют прямого доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

О библиотеках,приспособленных для использования инвалидами и лицами С ОВЗ

  Научно-методическая и детская библиотека, находящиеся в методическом кабинете не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие  средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (ноутбук, проектор, интерактивная доска, цифровое пианино); -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы);

-наглядные пособия
(плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционный экран и ноутбуки, комплекты коррекционных развивающих игр.

Оснащение образовательного процесса:
1.Компьютеры
2.Компьютеры с доступом в интернет
3.Музыкальный центр
4.Цифровое пианино
5.Видео- и –аудиотека.
6.МФУ (принтер, сканер, копир)
7.Ламинатор
8.Цветной принтер
9.Брошюровщик
10.Интерактивная доска
11.Проектор

В МАДОУ «ДС № 213г. Челябинска» общежитие и интернат не предусмотрены

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок  (на основе договора с поликлиникой, Лицензия от поликлиники) состоит из медицинского кабинета,  процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

– мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

– обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

– осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

– осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОУ имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 ежегодно разрабатывается:

– режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;

– составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях;

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS